Тарасова Светлана Семеновна ,воспитатель
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Конспект интегрированногозанятия в подготовительной группе
Тема:«В гости к весне» Цель Способствовать: · обобщению,расширению и закреплению представлений детей о весенних изменениях вприроде через объединение различных художественно-эстетических видов детскойдеятельности; · развитиютворческих способностей детей (музыкальных, сценических, литературных) средствами искусства и природы. Задачи: Образовательнаяобласть «Социально-коммуникативное развитие» · Продолжатьформировать умение слушать других, спокойно отстаивать свое мнение, выполнятьустановленные нормы поведения; · Обогащатьсловарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание); · Воспитыватьуважительное отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения между детьми; · Формироватьтакие качества, как сочувствие, отзывчивость, забота, внимательность кживой природе; · Активизироватькоммуникативные навыки детей. Образовательнаяобласть «Познавательное развитие» · Обобщать,систематизировать и расширять представления детей о весенних изменениях вприроде (чаще светит солнце, становится теплее, тает снег, бегут ручьи,появляются почки на деревьях и кустарниках, прилетают перелётные птицы, появляютсяпервоцветы и т. д.); · Закреплятьзнания детей о весенних месяцах, перелётных птицах и первых цветах; · Продолжатьзнакомить с правилами поведения в природе, с Красной книгой и отдельнымипредставителями растительного мира (подснежник), занесенными в нее; · Развиватьпознавательный интерес детей к жизни леса и его обитателям; · Воспитыватьбережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; · Побуждатьустанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе; · Закреплятьумение передавать свое отношение к живой природе при чтении стихов идраматизации литературных произведени · Образовательнаяобласть «Речевое развитие» · Формироватьумение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно дляокружающих; · Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыкидетей при чтении стихотворений и в театральных постановках (эмоциональностьисполнения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение кобразу); · Продолжатьсовершенствовать диалогическую форму речи; · Пополнятьлитературный багаж сказками, стихами, загадками, помогатьпочувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткостьк поэтическому слову; Образовательнаяобласть «Художественно-эстетическое развитие» · Развиватьэстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создаватьхудожественные образы в разных видах деятельности (музыкальной, чтение художественной литературы); · Продолжатьобогащать музыкальные впечатления детей; · Способствоватьдальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно иритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передаваяв танце эмоционально-образное содержание; · Продолжатьразвивать умение детей узнавать и находить образ весны (весенниепризнаки) в музыкальных, литературных, художественных произведениях; · Развиватьтворческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; · Образовательная область «Физическое развитие» · Воспитыватьумение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; · Воспитыватьв детях стремление к красоте движений, добиваясь естественности, легкости,точности, выразительности их выполнения. Видыдетской деятельности: игровая,речевая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская,музыкальная Предварительнаяработа: Беседыо лесных обитателях, о перелетных птицах. Рассматриваниенаглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, перелетных и зимующихптиц. Рассматривание и беседа по репродукциям картин «Март» и«Большая вода» И.И. Левитана, «Лед прошёл» С.В. Герасимова, «Грачиприлетели» А.К. Саврасова. Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, песен, танцев о весне. Рассматриваниеиллюстраций и слайдов с изображением природы в весенний период. Подготовкаинсценировки «В лес пришла весна». Просмотр мультфильмов «Дед Мазай и зайцы»,«Дюймовочка» и др. Наблюдение за весенними изменениями на участке ДОУ. Слушаниемузыки П.И. Чайковского "Времена года. Апрель". Материал:игрушка крота, кукла Весны; запись с пением птиц, диск с музыкойП.И.Чайковского «Времена года. Апрель";
- произведение Вивальди«Весна. Времена года»; - картинки с изображениемдеревьев, перелетных птиц, диких животных и их детёнышей -запись птичьих голосов; - комплект животных сдетенышами; - мяч -игрушка «крот»; -кукла весна; -макет березы, вербы; -картина «Грачи прилетели»
Ход непрерывной образовательной деятельности 1 часть. Выход детей подмузыку. Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас несовсем обычное занятие. К нам пришли гости. Воспитатель: Придумано кем-то просто имудро. При встрече здороваться: Дети: «Доброе утро! » - Здравствуй, солнце золотое! - Здравствуй, небо голубое! - Здравствуй, вольный ветерок! - Здравствуй, маленький дубок! - Здравствуй, утро! - Здравствуй, день! - Нам здороваться не лень! 1.Организационный момент Воспитатель: - Мы ждем еще одну гостью, но,чтобы она появилась нужно отгадать загадку. Рыхлыйснег на солнце тает, Ветерокв ветвях играет, Звончептичьи голоса, Значитк нам пришла …(Весна ) Воспитатель: -Какие весенние месяцы вызнаете? -Какой сейчас месяц? -Какой месяц наступит после? -Какой месяц был перед мартом? -А сколько месяцев в году? Весной в природе происходят разные чудеса! А вы ребята любите чудеса,давайте позовем весну. Давным-давно люди зазывали весну закличками. Послушайте, какую закличку знаю я. - Жаворонки,жаворонки, Летите в поле,несите здоровье. Корове – корове,овечке – овечье, А нам –человечье! - Давайте повторим ее вместе! (Повторяют несколько раз) - Не идет весна к нам, видно много работы унее в лесу. Сюрпризныймомент (холмик , шорох) Крот с письмом. «Здравствуйте,дети. Знаю, что вы меня очень ждете, но у меня очень много работы, Злая старухаЗима, не хочет уступать мне дорогу, сопротивляется, устраивает свои злые дела:,украла моих самых главных помощников. Загадка: Ежедневно поутрам Он в окошко входитк нам. Если он уже вошел– Значит, деньпришел. Дети: Солнечный луч! Воспитатель: Правильно,солнечные лучики главные помощники Весны Ведь если солнышко не будет греть, наулице так и будет холодно. - Что же делать ребята? Вы хотите встретиться с веснойи принести в наш край тепло и красоту. Предлагаю вамотправиться на поиски солнечных лучиков на встречу с Весной. А чтобы нам все преградыпреодолеть, нужно быть дружными, внимательными, ловкими и смелыми. Вы готовы? -Предлагаю вам отправиться напоиски в лес, я думаю только там Зима могла спрятать лучики. - Но сначала вспомним, как нужно себя вести влесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнезда, рвать цветы….). (Дети по очереди берут знаки –называю правило поведенияв лесу и крепят их на магнитную доску). - На чем можно отправиться в лес? (На машине, поезде, велосипеде). Но, мы только что сказали, что нельзя по лесуездить на машине. - Я предлагаю вам полететь на облаках. Игра «Найди свое облако» (На облакахчисла, на капельках примеры) . Остановилась, берем капельку с примером,считаем и ищем свое облако. (Дети садятся на бумажные облака,) Берутся за руки. Звучит песня «Облака – белогривыелошадки») -Быстро-быстро покружились, с облаками подружились. (Дети делают плавные движения руками под музыку.) Релаксация. Воспитатель: -А сейчас ребята, закройте глазки и давайте с вами представим, чтомы вдруг оказались в весеннем лесу на полянке. Воспитатель: Но чтоб не заблудитсяв лесу, нужно построится , возьмите в ручки цифры ,перестройтесь по порядку: Воспитатель: А сейчас четные числа станьте по правую руку от меня,Нечетные по левую руку. Молодцы! Рассмотрите картинку на обратной стороне , этоподсказки, что бывает весной. А теперь спомощью мнемотаблиц расскажем, чтобывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». Весной… яркосветит солнце. Весной тает снег. Весной появляютсяпроталинки. Весной появляютсялужи. Весной набухаютпочки, а затем появляются листочки. Весной бегутручьи. Весной появляетсятрава . Веснойприлетают птицы. Весной появляютсянасекомые Веснойпросыпаются от спячки звери. Подберитепредложение о весне к схеме. Воспитатель:- Молодцы, сзаданием справились. Вот наш первый лучик! Пораотправляться за следующим лучиком. Игра «Весенняя поляна» (с мячом) -Представьте, что мы находимся на весенней поляне, где всевесеннее. -Я буду вам бросать мяч иназывать слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед нимнужную форму слова «весенний». Н – р: день-весенний день. (солнце, погода, лес, трава,небо, месяцы, гроза, дождь, цветы, настроение) - Справились с заданием,получили лучик. Отправляемся дальше? (Плакат с рисункомна котором спрятались геометрические фигуры.) Найдите геометрическиефигуры. - А теперь давайте посмотрим на наш плакат и назовем фигуры, которыездесь спрятались. - у какой фигуры больше всего углов? (многоугольник); - сколько сторон у прямоугольника? Почему он такназывается? (потому, что все углы у него прямые); - назовите фигуру, которая не имеет углов? (круг); - у каких фигур количество сторон и угловодинаковое? (квадрат, прямоугольник и треугольник). -у какой фигуры нет начала и конца -у какой фигуры есть начало, но нет конца -в какую сторону летит птичка -что выше цветка Воспитатель: Молодцы, сзаданием справились Вот наш лучик! и следующее задание Отправляемся дальше? Насекомые весной. Воспитатель:-Давайте, внимательно прислушаемся (включается запись со звучанием насекомых) -Что же это за звук, ктоих издает? (насекомые) Что происходит весной в жизни насекомых? Весной просыпаются после продолжительного сна разныенасекомые, наполняющие воздух вокруг жужжанием, стрекотом и яркими красками. Воспитатель: на земле великое множество насекомых. На брюшке у нихпоперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» – от слова«насекать». У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног..Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают,прыгают, одни живут несколько лет, другие один день. Каких насекомых вы знаете:? Загадка про муравья. Кто в лесу безтопоров Строит избу безуглов? (Муравей)
Муравьи – это насекомые, которые обитают в лесахи полях. Они очень маленькие. В основном их размер составляет от 1 мм до 3см. Муравья очень легко узнать среди других насекомых. У негокрупная голова, тонкое тело и большое круглое брюшко. Он передвигается на 6 лапках. Считается, что самыйсильный на земле- это муравей. Он переносит тяжести в десять разпревышающие его вес. Посмотришь на этого малютку, а это не малютка, а силач! Муравьи —замечательные строители! Когда идешь по лесу, то там, то здесь видишь высокиетерема этих замечательных строителей- муравейники. Муравьи живут большой и дружной семьёй, вкоторой все трудятся. Правит в муравейнике муравьиная царица. Она откладываетяица, из которых позже появляются личинки. Муравьи - это помощники и спасатели леса, ониуничтожают вредных насекомых, которые обгрызают листву и кору с деревьев. Муравейники нельзя разрушать,разрывать их палкой – ведь вы разрушаете большой муравьиный дом.
предлагаювам отгадать загадку. « По травке ползёт, Вкоконе висит, Но время придёт– И в небо взлетит.» Вы знаете, как происходит этот процесс превращения? Тогдарасскажите. (Составление рассказа по схеме)
Какую пользу приносятнасекомые? «Польза и вред»
Вот еще один лучик. Физкультминутка: Физ.зарядка для глаз. Вот какая стрекоза Как горошенки глаза Влево вправо ,вверх , вперед Ну совсем как вертолет Кто еще умеет летать?
«Перелётные птицы». Звучит фонограмма «Птичьи голоса»). Что вы слышите, или кого? Прислушайтесь (включается пение птиц). Дети: Пение птиц. Воспитатель: Правильно, вы слышите пение птиц,вернувшихся к нам из тёплых стран. А как можно одним словом назвать тех птиц,которые прилетели к нам из теплых стран? Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? Дети: Перелетные птицы (грачи, ласточки, аисты,соловьи,ку-кушки,чижи; скворцы; белая трясогузка; черные стрижи). Воспитатель: А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могутлететь вереницей, поодиночке, кли-ном. Гуси, утки, лебеди улетают вереницей;ласточки, грачи, скворцы – стаей; журавли – клином; кукушки – поодиночке.(Вос-питатель на доске схематически изображает, как улетают птицы.) Игра «Какая птица лишняя» Воробей, снегирь , синица.грач.(картинки) Посмотрите на птиц и скажите, какаяиз них лишняя и почему? (Ответы детей). Молодцы! Кого из птиц называют вестником весны? и почему? Д.-грач! Воспитатель:- В народе говорят- увидел Грача- весна укрыльца. Грач- птица важная, прилетает в начале марта , питается остаткамипрошлогодних семян, жуками и насекомыми, которых находят на проталинках. Воспитатель: Дети, я приглашаю вас посмотреть репродукцию картины знаменитогохудожника Алексея Кондратьевича Саврасова, «Грачи прилетели» - Много лет назад в нашей стране жил замечательный художникАлексей Кондратьевич Саврасов. Он любил Россию и писал картины, на которыхизображал природу. 3. Молчаливое целостноевосприятие. 4. Беседа по картине: -Какое время годаизобразил на картине А.С.Саврасов: Какая это весна? Расскажите о грачах, что они делают? (Поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашелветочку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые и шумные, делятсявпечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они обустраиваютсвои гнезда, в которых будут выводить своих птенцов. Какие деревья выбрали грачи? Ребята, Для чего птицы вьют гнёзда? (Для того, чтобы выводить птенцов). Дети: Нельзя разорять птичьи гнезда и трогать птенцов! Воспитатель: ребята,а мы с вами можем помочь птицам весной? (сделать и развесить скворечники,развесить по кустам мох, тряпочки для гнезд и т. д.) Воспитатель: скоров птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яицпоявятся птенцы. Заботливые птицы-родители разыскивают им корм: комаров, мошекили гусениц. Воспитатель: какнужно вести себя в природе? (не шуметь, не заглядывать в птичьи гнезда, нетрогать яйца и птенцов и др.) Воспитатель: весноймы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето они успевают пойматьмиллионы различных мошек, комаров, гусениц.Большую пользу приносят хищныептицы, они уничтожают полевок и других грызунов, которые наносят большой вредурожаям. Воспитатель: почемуптиц называют помощниками? (ответы детей) Воспитатель: правильно,дети, всю весну и лето работают птицы, помогая нам сохранить леса, поля и сады,поэтому говорят: “Птицы – наши помощники! ”
Грач на дерево (что сделал) прилетел. Грач с ветки на ветку (что сделал) перелетел. Грач в гнездо (что сделал) залетел. Грач с дерева (что сделал) слетел. Грач от дерева (что сделал) улетел. Вотвам лучик. Давайте присядем на своиместа Пальчиковаязарядка «Тили….» Кто первый прилетел ? Д.-Скворец! В народе про него говорят : Скворец во дворе – весна на крыльце.Так же они выдающиеся певцы. Скворцы умеютпарадировать других животных, например, лаять. Предпочитают жить вскворечниках, которые им строят люди. Задание постройскворечник из палочек кюйзенера. Детиполучают лучик. «Изменения в жизни животных, с наступлением весны» Воспитатель:-Ребята, расскажите, какие изменения происходят в жизни животных, с наступлением весны? (Ответыдетей). Правильно, заяц- меняет цвет меха, медведь и ёж - просыпаются от зимней спячки, лиса и волк –линяют, у них появляется потомство. Картинки с животными(медведь, лиса, волк, белка,бобер) . Задание: «Ктогде живет?»
Воспитатель:-А сейчас поиграем в игру "Кто у кого?" У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята). У белки - … (бельчонок, бельчата). У волчицы - … (волчонок, волчата). У ежихи - … (ежонок, ежата). У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У волчицы- У бобрицы- А кто же у куницы? Кунята(Картинка) Детеныши куницы – кунята –очаровательные создания. Но даже в юном возрасте отличительной чертой ихявляются острые зубки. Мама-куница рождает от двух до восьми кунят, выкармливая их молоком влоговище.Задание Остановка «Растения, деревья» Воспитатель: Вот наша следующая остановка. Здесь нас ждут вопросы о деревьях. Воспитатель читает вопросы из конверта: - Что происходит с деревьями весной? - Какие деревья встречают весну уже зелеными? - На каких деревьяхпоявляются белые пушистые шарики? Воспитатель: Верба – первая из деревьев в наших краяхпробуждается от зимнего оцепенения. Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагахлежит снег, на ветках вербы набухают почки. Потом эти почкилопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются белые пушистые шарики(барашки) К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно.Скоро она отцветет и сережки опадут, разлетятся семена,из семян вырастут новыемолодые вербочки, вот почему нельзя ломать ветки деревьев. Задание: Произнесите слово (Верба). Сколько в этом слове слогов? (2). Какой слог ударный? Сколько букв? Сколько звуков? Какой первый звук? Он, гласный или согласный?Твердый илимягкий?.... Стихотворение про Вербу (Тимур) Справились с заданием,получили лучик. Отправляемся дальше? Подсказка. Воспитатель: Молодцы! Вот вам еще один лучик. Воспитатель: ребята мы нашли с вами все лучики,Смотрите, солнышко улыбается, светит ярко, Весна уже рядом. Весна:«Спасибо, вам ребята! Вы освободили меня отледяных чар зимы, выполнили все задания и нашли лучики для солнышка, котороеобогреет землю. Я вам очень благодарна. Воспитатель:-Здравствуй, Весна. Мы с ребятами очень рады встречи с тобой. Весна: У меня есть для вас подарок,
«Первоцветы». Первым вылез из темницы, На лесной проталинке. Он мороза не боится, Хоть и оченьмаленький. (Подснежник) Ребята, эти цветы появляются с приходом весны –первыми. Поэтому их называют – первоцветы.
Воспитатель: Скажите, ребята, аможно ли эти цветы рвать? (нет)
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если вместе я и ты, вместе, мы сорвем цветы
То окажутсяпусты и деревья и кусты И небудеткрасоты и не будет доброты Если только я иты, если мы сорвем цветы. Опустеют все поляны, и не будет красоты.
Воспитатель:Почему? (Подснежников в природе немного, онизанесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, может наступить день, когда ихсовсем не останется) Как вы думаете, почему подснежники так нравятся людям,что в них необычного? (Этот цветок хоть и маленький, нежный, хрупкий, ногордый, смелый растёт рядом со снегом, не боится холода и ветров) Правильно, а ещё людилюбят его потому, что он символ весны итепла. Послушайте стихотворение: Выглянул подснежник (Е.Серова) В полутьме лесной - Маленький разведчик, Посланный весной; Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат под снегом Сонные луга; Пусть на спящей речке Неподвижен лед, - Раз пришел разведчик, И весна придет!
Воспитатель :-Поэтому цветами можно любоваться, но рвать их нельзя Физкультминутка «Подснежники» (Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям («спят», выполняют движения в соответствии с текстом.) Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись иприсели. И на солнце поглядели. (садятся обратно на стульчики) Чебурашка:Спасибо ребята, Спасибо тебе весна, Я теперь знаю, что такое Весна. Давайтепопрощаемся с Весной. Весна: А сейчас, до свиданья, детвора. Дальше мне идти пора. Превратить мне нужно почки В нежные зеленые листочки. Землю дождиком помыть. Путь дорогу проложить Перелетным птицам, Скоро им гнездиться». Воспитатель: -Быстро-быстро покружились, с облаками подружились, и вернулись мы назад внаш любимый детский сад! (Дети кружатся с закрытыми глазами под музыку). Воспитатель:Ребята давайте нарисуем Чебурашкеподарок. Чебурашка,что тебе больше всего понравилось ? Чебурашка:Мне все понравилось, но больше всего мне нравится бабочка, она такая красивая Воспитатель: Давайте мы нарисуем с вами Бабочку.
- Я предлагаю вам пройти и сесть за столы. Посмотрите и скажите,что у вас на столах. С чем мы сегодня будем работать. (дети перечисляют) - Прежде, чем начатьработу, давайте вспомним, как правильно работать с красками и кистью. 1. Внимательновыслушивать задание воспитателя. 2. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте. 3. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки,лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. 4. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза,размахивать кисточкой. 5. По окончании работы привести в порядок рабочее место. 6. Тщательно вымыть руки с мылом. 7. Не использовать для воды стеклянную посуду. 8. Используй кисть по назначению: Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу. Не сжимай кисть сильно. Аккуратно набирай краску на кисточку. Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками. Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением. По окончании работы промой кисть в воде.Воспитатель:А рисовать мы с вами будем в нетрадиционной технике, которая называется -Мнемотехника.
подснежник. Я приготовила для вас рисунок, который вы будете выполнять.Давайте рассмотрим его и вспомним, из каких частей состоит цветок. (стебель, листья, чашелистик и лепестки). Практическая часть. 7. Самостоятельная деятельность детей. (работу выполняем поэтапно по показу воспитателя) (во время самостоятельнойработы звучит композиция П. Чайковского) Воспитатель: Рефлексия: Ребята, кому мы сегодня помогали? (Весне). Что мыс вами делали? (Ответы детей). Какое задание было самыминтересным для вас? (Ответы детей). О чем расскажете дома? А научите родителейрисовать такие же замечательныеподснежники? Ответы детей: Воспитатель: Молодцы, Высправились с заданиями. Занятие окончено, можете пойти отдохнуть.
17 февраля 2023 в 21:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.