Тарасова Светлана Семеновна ,воспитатель

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе


Конспект  интегрированногозанятия

в подготовительной группе

 

  Тема:«В гости к весне»

Цель

Способствовать:

·                обобщению,расширению и  закреплению представлений детей о весенних изменениях вприроде через объединение различных художественно-эстетических видов детскойдеятельности;

·                 развитиютворческих способностей детей (музыкальных, сценических, литературных) средствами искусства и природы.

 Задачи:

Образовательнаяобласть «Социально-коммуникативное развитие»

·                Продолжатьформировать умение слушать других, спокойно отстаивать свое мнение, выполнятьустановленные нормы поведения;

·                Обогащатьсловарь формулами словесной вежливости (приветствие,

          прощание);

·                Воспитыватьуважительное отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения между детьми;

·                Формироватьтакие качества, как сочувствие, отзывчивость, забота, внимательность  кживой природе;

·                Активизироватькоммуникативные навыки детей.

Образовательнаяобласть «Познавательное развитие»

·                Обобщать,систематизировать и расширять представления детей о весенних изменениях вприроде (чаще светит солнце, становится теплее, тает снег, бегут ручьи,появляются почки на деревьях и  кустарниках, прилетают перелётные птицы, появляютсяпервоцветы и т. д.);

·                Закреплятьзнания детей о весенних месяцах, перелётных птицах и первых цветах;

·                Продолжатьзнакомить с правилами поведения в природе,  с Красной книгой и отдельнымипредставителями  растительного мира (подснежник), занесенными в нее;

·                Развиватьпознавательный интерес детей к жизни леса и его обитателям;

·                Воспитыватьбережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;

·                Побуждатьустанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;

·                Закреплятьумение передавать свое отношение к живой природе при чтении стихов идраматизации литературных произведени

·                  Образовательнаяобласть «Речевое развитие»

·                Формироватьумение  делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно дляокружающих;                                                          

·                  Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыкидетей при чтении стихотворений и в театральных постановках (эмоциональностьисполнения,  умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение кобразу);

·                Продолжатьсовершенствовать диалогическую форму речи;

·                Пополнятьлитературный багаж сказками,  стихами, загадками,

помогатьпочувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткостьк поэтическому слову;

Образовательнаяобласть «Художественно-эстетическое развитие»

·                Развиватьэстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создаватьхудожественные образы в разных видах деятельности (музыкальной,  чтение художественной литературы);

·                Продолжатьобогащать музыкальные впечатления детей;

·                Способствоватьдальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно иритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передаваяв танце эмоционально-образное содержание;

·                Продолжатьразвивать умение детей узнавать и  находить образ весны (весенниепризнаки) в музыкальных, литературных, художественных произведениях;

·                Развиватьтворческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;

·                Образовательная область «Физическое развитие»

·                Воспитыватьумение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

·                Воспитыватьв детях стремление к красоте движений, добиваясь естественности, легкости,точности, выразительности их выполнения.

Видыдетской деятельности: игровая,речевая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская,музыкальная

 Предварительнаяработа:

 Беседыо  лесных обитателях, о перелетных  птицах.  Рассматриваниенаглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, перелетных и зимующихптиц. Рассматривание и беседа по репродукциям картин     «Март» и«Большая вода» И.И. Левитана, «Лед прошёл» С.В. Герасимова,  «Грачиприлетели» А.К. Саврасова. Чтение литературных произведений,        заучивание стихотворений, песен, танцев о весне. Рассматриваниеиллюстраций и слайдов с изображением природы в весенний период. Подготовкаинсценировки «В лес пришла весна». Просмотр мультфильмов «Дед Мазай и зайцы»,«Дюймовочка» и др. Наблюдение за весенними изменениями на участке ДОУ. Слушаниемузыки П.И. Чайковского "Времена года. Апрель".

 Материал:игрушка крота, кукла Весны;  запись с пением птиц, диск с музыкойП.И.Чайковского «Времена года. Апрель";

 

- произведение Вивальди«Весна. Времена года»;

- картинки с изображениемдеревьев, перелетных птиц, диких животных и их детёнышей

-запись птичьих голосов;

- комплект животных сдетенышами;

- мяч

-игрушка «крот»;

-кукла весна;

-макет березы, вербы;

-картина «Грачи прилетели»

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

1 часть.

Выход детей подмузыку.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас несовсем обычное занятие.

К нам пришли гости.

Воспитатель: Придумано кем-то просто имудро. При встрече здороваться:

Дети: «Доброе утро! »

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Здравствуй, утро!

- Здравствуй, день!

- Нам здороваться не лень!

1.Организационный момент

Воспитатель:

- Мы ждем еще одну гостью, но,чтобы она появилась нужно отгадать загадку.

Рыхлыйснег на солнце тает,

Ветерокв ветвях играет,

Звончептичьи голоса,

Значитк нам пришла …(Весна )

Воспитатель: 

-Какие весенние месяцы вызнаете?

-Какой сейчас месяц?

-Какой месяц наступит после?

-Какой месяц был перед мартом?

-А сколько месяцев в году?

   Весной в природе происходят разные чудеса!

А вы ребята любите чудеса,давайте позовем весну.

 Давным-давно люди зазывали весну закличками.

Послушайте, какую закличку знаю я.

- Жаворонки,жаворонки,

Летите в поле,несите здоровье.

Корове – корове,овечке – овечье,

А нам –человечье!

- Давайте повторим ее вместе! (Повторяют несколько раз)

- Не идет весна к нам, видно много работы унее в лесу.

Сюрпризныймомент (холмик , шорох)

Крот с письмом.

«Здравствуйте,дети. Знаю, что вы меня очень ждете, но у меня очень много работы, Злая старухаЗима, не хочет уступать мне дорогу, сопротивляется, устраивает свои злые дела:,украла моих самых главных помощников.

Загадка:

Ежедневно поутрам

Он в окошко входитк нам.

Если он уже вошел–

Значит, деньпришел.                                   Дети: Солнечный луч!

Воспитатель: Правильно,солнечные лучики главные помощники Весны Ведь если солнышко не будет греть, наулице так и будет холодно.

- Что же делать ребята? Вы хотите встретиться с веснойи принести в наш край тепло и красоту.

Предлагаю вамотправиться на поиски солнечных лучиков на встречу с Весной.

 А чтобы нам все преградыпреодолеть, нужно быть дружными, внимательными, ловкими и смелыми. Вы готовы? 

-Предлагаю вам отправиться напоиски в лес, я думаю только там Зима могла спрятать лучики.

- Но сначала вспомним, как нужно себя вести влесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнезда, рвать цветы….).

(Дети по очереди берут знаки –называю правило поведенияв лесу и крепят их на магнитную доску).

- На чем можно отправиться в лес? (На машине, поезде, велосипеде).

Но, мы только что сказали, что нельзя по лесуездить на машине.

- Я предлагаю вам полететь на облаках.

Игра «Найди свое облако» (На облакахчисла, на капельках примеры) .

Остановилась, берем капельку с примером,считаем и ищем свое облако.

(Дети садятся на бумажные облака,)

Берутся за руки.

Звучит песня «Облака – белогривыелошадки»)

-Быстро-быстро покружились, с облаками подружились.

(Дети делают плавные движения руками под музыку.)

                                      Релаксация.

Воспитатель: 

-А сейчас ребята, закройте глазки и давайте с вами представим, чтомы вдруг оказались в весеннем лесу на полянке.

Воспитатель: Но чтоб не заблудитсяв лесу, нужно построится , возьмите в ручки цифры ,перестройтесь по порядку:

Воспитатель: А сейчас четные числа станьте по правую руку от меня,Нечетные по левую руку. Молодцы!

 Рассмотрите картинку на обратной стороне , этоподсказки, что бывает весной.

А теперь спомощью мнемотаблиц  расскажем, чтобывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… яркосветит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляютсяпроталинки.

Весной появляютсялужи.

Весной набухаютпочки, а затем появляются листочки.

Весной бегутручьи.

Весной появляетсятрава .

Веснойприлетают  птицы.

Весной появляютсянасекомые

Веснойпросыпаются от спячки звери.

Подберитепредложение о весне  к схеме.

Воспитатель:- Молодцы, сзаданием справились. Вот наш первый лучик!               Пораотправляться за следующим лучиком.

Игра «Весенняя поляна» (с мячом)

-Представьте, что мы находимся на весенней поляне, где всевесеннее.

-Я буду вам бросать мяч иназывать слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед нимнужную форму слова «весенний».

Н – р: день-весенний день. (солнце, погода, лес, трава,небо, месяцы, гроза, дождь, цветы, настроение)

- Справились с заданием,получили лучик. Отправляемся дальше?

(Плакат с рисункомна котором спрятались геометрические фигуры.)

Найдите геометрическиефигуры.

- А теперь давайте посмотрим на наш плакат и назовем фигуры, которыездесь спрятались.

- у какой фигуры больше всего углов(многоугольник);

- сколько сторон у прямоугольника? Почему он такназывается? (потому, что все углы у него прямые);

- назовите фигуру, которая не имеет углов? (круг);

- у каких фигур количество сторон и угловодинаковое? (квадрат, прямоугольник и треугольник).

-у какой фигуры нет начала и конца

-у какой фигуры есть начало,  но нет конца

-в какую сторону летит птичка

-что выше цветка

Воспитатель: Молодцы, сзаданием справились

Вот наш  лучик! и следующее  задание

Отправляемся дальше?

Насекомые весной.

Воспитатель:-Давайте, внимательно прислушаемся (включается запись со звучанием насекомых)

-Что же это за звук, ктоих издает? (насекомые)

 Что происходит весной в жизни насекомых?

Весной  просыпаются после продолжительного сна разныенасекомые, наполняющие воздух вокруг жужжанием, стрекотом и яркими красками.

Воспитатель: на земле великое множество насекомых. На брюшке у нихпоперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» – от слова«насекать». У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног..Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают,прыгают, одни живут несколько лет, другие один день.

Каких насекомых вы знаете:? Загадка про муравья.

Кто в лесу безтопоров

Строит избу безуглов? (Муравей)
С таянием снега, просыпаются и одни из главныхтружеников леса – муравьи. Как только снег сходит с муравейника, эти насекомыевыбираются на его поверхность, чтобы погреться на солнышке.

 Муравьи – это насекомые, которые обитают в лесахи полях. Они очень маленькие. В основном их размер составляет от 1 мм до 3см. Муравья очень легко узнать среди других насекомых. У негокрупная голова, тонкое тело и большое круглое брюшко. Он передвигается на 6 лапках. Считается, что самыйсильный на земле- это муравей. Он переносит тяжести в десять разпревышающие его вес. Посмотришь на этого малютку, а это не малютка, а силач! Муравьи —замечательные строители! Когда идешь по лесу, то там, то здесь видишь высокиетерема этих замечательных строителей- муравейникиМуравьи живут большой и дружной семьёй, вкоторой все трудятся. Правит в муравейнике муравьиная царица. Она откладываетяица, из которых позже появляются личинки. Муравьи - это помощники и спасатели леса, ониуничтожают вредных насекомых, которые обгрызают листву и кору с деревьев. Муравейники нельзя разрушать,разрывать их палкой – ведь вы разрушаете большой муравьиный дом.

 

 

 

 

 

 

предлагаювам отгадать загадку.

« По травке ползёт,

 Вкоконе висит,

Но время придёт– И в небо взлетит.»

   Вы знаете, как происходит этот процесс превращения? Тогдарасскажите. (Составление рассказа по схеме)

 

Какую пользу приносятнасекомые?

«Польза и вред»


Опыляют растения
Собирают мед
Борются с вредными насекомыми
Переносят семена трав, цветов
Являются кормом для птиц,
Едой для человека в некоторых странах
Дают нитки - тутовый шелкопряд
Радуют глаз мы ими восхищаемся
Рыхлят почву
Являются санитарами леса.
"-" - отрицательное, вред:
Одни насекомые поедают других
Распространяют микробы
Есть ядовитые: скорпион, фаланга
Уничтожают посевы и огородные овощи, леса
Кусают и есть кровососущие
Пугают людей.

Вывод: Вприроде всё взаимосвязано исчезновение насекомых приведет к исчезновению птиц –птицы будут голодать, и по цепочке дойдет до человека. Природа погибнет, нестанет человека.

Вот еще один лучик.

Физкультминутка: 

Физ.зарядка для глаз.

Вот какая стрекоза

Как горошенки глаза

Влево вправо ,вверх , вперед

Ну совсем как вертолет

Кто еще умеет летать?

 

«Перелётные птицы».

 Звучит фонограмма «Птичьи голоса»).

Что вы слышите, или кого? Прислушайтесь (включается пение птиц).

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Правильно, вы слышите пение птиц,вернувшихся к нам из тёплых стран. А как можно одним словом назвать тех птиц,которые прилетели к нам из теплых стран?

 Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Перелетные птицы (грачи, ласточки, аисты,соловьи,ку-кушки,чижи; скворцы; белая трясогузка; черные стрижи).

 Воспитатель: А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могутлететь вереницей, поодиночке, кли-ном. Гуси, утки, лебеди улетают вереницей;ласточки, грачи, скворцы – стаей; журавли – клином; кукушки – поодиночке.(Вос-питатель на доске схематически изображает, как улетают птицы.)

 Игра «Какая птица лишняя»

Воробей, снегирь , синица.грач.(картинки)

Посмотрите на птиц и скажите, какаяиз них лишняя и почему? (Ответы детей). Молодцы!

Кого из птиц называют вестником весны? и почему?

Д.-грач!

Воспитатель:- В народе говорят- увидел Грача- весна укрыльца. Грач- птица важная, прилетает в начале марта , питается остаткамипрошлогодних семян, жуками и насекомыми, которых находят на проталинках.  

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас посмотреть  репродукцию картины знаменитогохудожника Алексея Кондратьевича Саврасова, «Грачи прилетели» - Много лет назад в нашей стране жил замечательный художникАлексей Кондратьевич Саврасов. Он любил Россию и писал картины, на которыхизображал  природу.  

3. Молчаливое целостноевосприятие.

4. Беседа по картине:

-Какое время годаизобразил на картине А.С.Саврасов:

Какая это весна?

Расскажите о грачах, что они делают?

(Поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашелветочку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые и шумные, делятсявпечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они обустраиваютсвои гнезда, в которых будут выводить своих птенцов.

Какие деревья выбрали грачи?

Ребята,   Для чего птицы вьют гнёзда? (Для того, чтобы выводить птенцов).

Дети:  Нельзя разорять птичьи гнезда и трогать птенцов!

Воспитатель: ребята,а мы с вами можем помочь птицам весной? (сделать и развесить скворечники,развесить по кустам мох, тряпочки для гнезд и т. д.)

Воспитатель: скоров птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яицпоявятся птенцы. Заботливые птицы-родители разыскивают им корм: комаров, мошекили гусениц.

Воспитатель: какнужно вести себя в природе? (не шуметь, не заглядывать в птичьи гнезда, нетрогать яйца и птенцов и др.)

Воспитатель: весноймы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето они успевают пойматьмиллионы различных мошек, комаров, гусениц.Большую пользу приносят хищныептицы, они уничтожают полевок и других грызунов, которые наносят большой вредурожаям.

Воспитатель: почемуптиц называют помощниками? (ответы детей)

Воспитатель: правильно,дети, всю весну и лето работают птицы, помогая нам сохранить леса, поля и сады,поэтому говорят: “Птицы – наши помощники! ”


Словесная игра «Куда полетел грач». Закреплять умение употреблятьпредлоги - Посмотрите, какой грач прилетел к нам на занятие. Ябуду показывать, а вы мне должны сказать – что он сделал.

Грач на дерево (что сделал) прилетел.

Грач с ветки на ветку (что сделал) перелетел.

Грач в гнездо (что сделал) залетел.

Грач с дерева (что сделал) слетел.

Грач от дерева (что сделал) улетел.

Вотвам лучик. Давайте присядем на своиместа

Пальчиковаязарядка «Тили….»

Кто первый прилетел ?

Д.-Скворец!

В народе про него говорят : Скворец во дворе – весна на крыльце.Так же они выдающиеся певцы. Скворцы умеютпарадировать других животных, например, лаять. Предпочитают жить вскворечниках, которые им строят люди.

Задание постройскворечник из палочек кюйзенера.

Детиполучают лучик.

 «Изменения в жизни животных, с наступлением  весны»

Воспитатель:-Ребята, расскажите, какие изменения происходят в жизни животных, с наступлением весны? (Ответыдетей). Правильно, заяц- меняет цвет меха, медведь и ёж - просыпаются от зимней спячки, лиса и волк –линяют, у них появляется потомство. Картинки с животными(медведь, лиса, волк, белка,бобер) .

Задание: «Ктогде живет?»

 

Воспитатель:-А сейчас поиграем в игру "Кто у кого?"

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

У волчицы-

У бобрицы-

А кто же у куницы?

Кунята(Картинка)

Детеныши куницы – кунята –очаровательные создания. Но даже в юном возрасте отличительной чертой ихявляются острые зубки. Мама-куница рождает от двух до восьми кунят, выкармливая их молоком влоговище.

Задание

Остановка «Растения,  деревья»

Воспитатель: Вот наша следующая остановка.

Здесь нас ждут вопросы о деревьях.

Воспитатель читает вопросы из конверта:

- Что происходит с деревьями весной?

- Какие деревья встречают весну уже зелеными?

- На каких деревьяхпоявляются белые пушистые шарики?

Воспитатель: Верба – первая из деревьев в наших краяхпробуждается от зимнего оцепенения. Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагахлежит снег, на ветках вербы набухают почки. Потом эти почкилопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются белые пушистые шарики(барашки)

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно.Скоро она отцветет и сережки опадут, разлетятся семена,из семян вырастут новыемолодые вербочки, вот почему нельзя ломать ветки деревьев.

Задание: Произнесите слово (Верба).

Сколько в этом слове слогов? (2).

Какой слог ударный?

Сколько букв?

Сколько звуков?

Какой первый звук? Он, гласный или согласный?Твердый илимягкий?....

Стихотворение про Вербу (Тимур)

Справились с заданием,получили лучик. Отправляемся дальше? Подсказка.

Воспитатель: Молодцы! Вот вам еще один лучик.

Воспитатель: ребята мы нашли с вами все лучики,Смотрите, солнышко улыбается, светит ярко, Весна уже рядом.

Весна:«Спасибо, вам ребята! Вы освободили меня отледяных чар зимы, выполнили все задания и нашли лучики для солнышка, котороеобогреет землю. Я вам очень благодарна.

 Воспитатель:-Здравствуй, Весна. Мы с ребятами очень рады встречи с тобой.

Весна: У меня есть для вас подарок,

 

«Первоцветы».

Первым вылез из темницы,

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и оченьмаленький.                     (Подснежник)

Ребята, эти цветы появляются с приходом весны –первыми. Поэтому их называют – первоцветы. 
Подснежник – первое дыхание весны. Он получил свое название за способностьрастения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучамисолнца, когда чуть подтает снег.
Беседа о подснежнике.

Воспитатель: Скажите, ребята, аможно ли эти цветы рвать? (нет)

 

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе, мы сорвем цветы

 

То окажутсяпусты и деревья и кусты

И небудеткрасоты и не будет доброты

Если только я иты, если мы сорвем цветы.

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

 

Воспитатель:Почему? (Подснежников в природе немного, онизанесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, может наступить день, когда ихсовсем не останется)

Как вы думаете, почему подснежники так нравятся людям,что в них необычного? (Этот цветок хоть и маленький, нежный, хрупкий, ногордый, смелый растёт рядом со снегом, не боится холода и ветров)

Правильно, а ещё людилюбят его потому, что он символ весны итепла.

Послушайте стихотворение:

Выглянул подснежник (Е.Серова)

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

 

Воспитатель :-Поэтому цветами можно любоваться, но рвать их нельзя

Физкультминутка «Подснежники»

(Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям («спят», выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись иприсели.

И на солнце поглядели.

(садятся обратно на стульчики)

Чебурашка:Спасибо ребята, Спасибо тебе весна, Я теперь знаю, что такое Весна.

Давайтепопрощаемся с Весной.

Весна:

А сейчас, до свиданья, детвора.

Дальше мне идти пора.

Превратить мне нужно почки

В нежные зеленые листочки.

Землю дождиком помыть.

Путь дорогу проложить

Перелетным птицам,

Скоро им гнездиться».

Воспитатель:

-Быстро-быстро покружились, с облаками подружились, и вернулись мы назад  внаш любимый детский сад! (Дети кружатся с закрытыми глазами под музыку).

Воспитатель:Ребята давайте  нарисуем Чебурашкеподарок.

Чебурашка,что тебе больше всего понравилось ?

Чебурашка:Мне все понравилось, но больше всего мне нравится бабочка, она такая красивая

Воспитатель:  Давайте мы нарисуем с вами Бабочку.

 

 

- Я предлагаю вам пройти и сесть за столы. Посмотрите и скажите,что у вас на столах. С чем мы сегодня будем работать. (дети перечисляют)

- Прежде, чем начатьработу, давайте вспомним, как правильно работать с красками и кистью.

1.     Внимательновыслушивать задание воспитателя.

2.     В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

3.     При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки,лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

4.     Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза,размахивать кисточкой.

5.     По окончании работы привести в порядок рабочее место.

6.     Тщательно вымыть руки с мылом.

7.     Не использовать для воды стеклянную посуду.

8.     Используй кисть по назначению:

Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу. Не сжимай кисть сильно. Аккуратно набирай краску на кисточку. Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками. Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением. По окончании работы промой кисть в воде.

Воспитатель:А рисовать мы с вами будем в нетрадиционной технике, которая называется  -Мнемотехника.

 

 

подснежник. Я приготовила для вас рисунок, который вы будете выполнять.Давайте рассмотрим его и вспомним, из каких частей состоит цветок. (стебель, листья, чашелистик и лепестки).

Практическая часть.

7. Самостоятельная деятельность детей.

(работу выполняем поэтапно по показу воспитателя)

 (во время самостоятельнойработы звучит композиция П. Чайковского)

Воспитатель:

Рефлексия: Ребята, кому мы сегодня помогали? (Весне). Что мыс вами делали? (Ответы детей). Какое задание было самыминтересным для вас? (Ответы детей).

 О чем расскажете дома? А научите родителейрисовать  такие же замечательныеподснежники?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, Высправились с заданиями. Занятие окончено, можете пойти отдохнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 февраля 2023 в 21:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.