Тарасова Светлана Семеновна ,воспитатель
Проект «Зимушка- зима». Презентация проекта.Проект «Зимушка –зима» Паспорт проекта : Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный , игровой. По количеству участников: фронтальный. По характиру работы : ребенок, общество и его культурные ценности. По хароактеру участия ребенка в проекте : исполнитель. Сроки реализации: Средней продолжительности: декабрь-февраль. Участники проекта: дети, воспитатели, помощник воспитателя подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Проектная идея: Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года. Актуальность проекта: Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 6-7 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Гипотеза проекта Если в воспитательно - образовательный процесс внедрить мероприятия по реализации проекта «Зимушка зима» в различных видах деятельности, то у детей будут улучшены все компоненты речевого развития: сформирован грамматический строй речи, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:сформировать в сознании детей целостных представлений о характерных особенностях зимы, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей.Углубить знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Задачи проекта: · Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); об особенностях жизни диких животных и птиц в зимний период; Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. ·Познакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, снег, метели.), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). ·Уточнить и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. · Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду. ·Научить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы. · Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников. · Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе. ·Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. · Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру. ·Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу ·Научить детей правильно их подкармливать. ·Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. ·Развивать коммуникативные навыки, память, внимание · Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; · Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных; · Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств. · Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители Ожидаемые результаты: -Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период; -Повышение познавательной активности; -Вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу; -Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию; -Оформление группы «Новый год»; -Проведение новогоднего праздника; -Участие в новогодней выставке поделок.
Планируемые результаты: По окончанию проекта дети смогут: ·Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. ·Осознанно правильно относиться к растениям и животным. ·Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
. Формы реализации проекта: ·ООД. ·Беседы. ·Наблюдения. ·Досуговая деятельность. ·Игровая деятельность. ·Исследовательская деятельность. ·Продуктивная деятельность детей. ·Чтение художественной литературы. 1 этап – Подготовительный -Планирование проекта -Анализ предметно-развивающей среды в группе -Подбор методической литературы -Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно – печатные игры) -Подбор репродукций картин, открыток, фотографий -Подбор материала на тему: «Новый год» Работа с родителями -Консультации для родителей: «Профилактика простудных заболеваний», «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Одежда ребенка на зимней прогулке». -Конкурс семейных новогодних поделок «Зимняя композиция», «Кружева» -Организация выставок детских работ. -Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц. -Папки-передвижки «Зимняя прогулка», «Новый год для детей», «Как устроить праздник», «Зимние приметы». -Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы» -Информационный стенд в родительском уголке о проекте -Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ 2 этап – Основной Декабрь Образовательная область «Физическое развитие»: 1.Игровая ситуация: «Не идется и не едется, потому что гололедица», 2.Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» 3.П/и «Зайцы и волк», «Снежинки и ветер», 4.Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», 5.Спортивное развлечение: «Зимние радости»,
Образовательная область «Познавательно развитие»: 1.Наблюдения: - за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом) -за красотой и богатством зимних красок - за птицами - за деревьями, растущими на территории детского сада 1.Дидактические игры: «Найди ошибки», «Кто что делает зимой» «Найди по следу» «Найди такую же снежинку» 2.Дидактические игры по математике: «Сосчитай снежинки», «12 месяцев», «Математические пазлы». 3.Рассматривание картин: Н. Крылов «Зимний вечер», И .Шишкин «Зима». 4.Исследовательская деятельность: Опыт - «Превращение в воду» 5.Трудовая деятельность: •Наблюдение за трудом дворника; • Заготовка корма для птиц • Подкармливание птиц. • «Окучивание» снегом деревьев. • Расчистка дорожек от снега во время прогулки. • С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. • Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега. • На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков. • Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек • Постройка из снега • Лепка различных форм из снега. Образовательная область «Социально-коммуникативное»: 1.Беседы-рассуждения «Пришел мороз-береги ухо и нос», 2.Беседа по ОБЖ: «Осторожно, гололед». 3.Изготовления книжек по календарю. 4.Дидактические игры: «Разложи картинки», «Времена года». 5.Сюжетно-ролевая игра: «Устроим концерт для ёлочки», 6.Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Двенадцать месяцев»,
Образовательная область «Речевое развитие»: 1.Беседы с использованием мультимедийных презентаций: «Как звери в лесу зимуют», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Откуда идёт снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой» 2.Чтение художественной литературы: ·В.Бианки «Лес зимой», «Синичкин календарь» М.Пришвин «Этажи леса», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», ·Е.Трутнева «Первый снег», ·Русские народные сказки: «Зимовье зверей», ·Сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», ·Зарубежная сказка: «Снежная королева», 3.Составление рассказов: по репродукциям картин русских художников по теме «Зима». 4.Дидактические игры: «Подбери рифму», «Доскажи словечко», 5.Рассказывание из личного опыта «Игры зимой». 6.Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: 1.Выставка книг о зиме. 2.Загадки о зимних явлениях в природе 3.Пословицы и поговорки о зиме. 4.Рисование: «Деревья в инее», «Гжель.Роспись тарелки », «Зима», 5.Аппликация: «Как мы играем зимой», изготовление новогодней открытки. Лепка: коллективная работа по теме «Зимняя забава», 6.Конструирование: «Снеговик».. 7.Свободное творчество- лепка зимнего леса и его обитателей. 8.Народные хороводные игры «Золотые ворота», 9.Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем. 10. Разучивание стихотворений «Белая береза» С.Есенина, 11. Развлечение «В гостях у снежной королевы» 12. Слушание музыкальных произведений «Времена года» П.И.Чайковского, Работа с родителями: 1.Консультации для родителей: «Профилактика простудных заболеваний», «Одежда ребенка на зимней прогулке». 2.Конкурс семейных новогодних поделок «Зимняя композиция». 3.Подборка стихов для разучивания с детьми дома. 4.Организация выставок детских работ. 5.Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц. 6.Предложить принести корм для подкормки птиц. 7.Папки-передвижки «Зима»,«Новый год для детей», «Как устроить праздник», 8.Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы» 9.Строительство снежных построек Январь. Образовательная область «Физическое развитие»: 1.Игровая ситуация: «Как на тоненький ледок». 2.Дыхательная гимнастика «Ветерок» 3.П/и:«Зайка» «Два мороза», «Мороз красный нос», 4.Игры и эстафеты:«Кто быстрее украсит елочку» 5.Народные хороводные игры «Что нам нравиться зимой» Образовательная область «Познавательно развитие»: 1. Наблюдения: - за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом) -за красотой и богатством зимних красок - за птицами - за деревьями, растущими на территории детского сада 2.Дидактические игры: «Разведчики», «Угадай, на что похожи?»(узоры на окнах) «Кто что делает зимой» «Найди такую же снежинку» 3.Дидактические игры по математике: «Сосчитай снежинки», «12 месяцев», «Математические пазлы». 4.Рассматривание картин: Н. Крылов «Зимний вечер», К. Юон «Зима в лесу» 5.Исследовательская деятельность: Опыт – « Лед – твердая вода» 6.Трудовая деятельность: •Наблюдение за трудом дворника; • Заготовка корма для птиц • Подкармливание птиц. • «Окучивание» снегом деревьев. • Расчистка дорожек от снега во время прогулки. • С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. • Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега. • На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков. • Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек • Постройка из снега • Лепка различных форм из снега. Образовательная область «Социально-коммуникативное»: 1.Беседы-рассуждения «Если хочешь быть здоров-закаляйся» 2.Беседа по ОБЖ: «Первая помощь при обморожении», 3.Дидактические игры: «Что напутал Буратино», «Узнай по описанию» 4.Сюжетно-ролевая игра: «Мы путешественники», «Прощание с елочкой до следующего года» 5.Просмотр сказки Бр.Гримм «Госпожа Метелица». 6.Просмотр мультфильмов «Зимние сказки», «Таежная сказка». Образовательная область «Речевое развитие»: 7.Беседы с использованием мультимедийных презентаций: «Жизнь диких животных зимой», «Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Отчего снег скрипит», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит». 8.Чтение художественной литературы: ·В.Бианки «Письмо простое и письмо с хитростью», Н.Носов «На горке», ·С.Иванов «Каким бывает снег», ·Русские народные сказки: «Заяц-хваста», ·Сказки: «Мороз Иванович», ·Зарубежная сказка: «Снежная королева», ·К.Ушинский «Четыре желания» ·Дж.Крюс «Снеговик на маскараде» 9.Составление рассказов: по репродукциям картин русских художников по теме «Зима». 10. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кокой,какая,какие?», 11. Рассказывание по теме «Мои зимние каникулы» 12. Творческое рассказывание Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: 1.Презентация «Снежинка» 2.Выставка книг о зиме. 3.Загадки о зимних явлениях в природе 4.Пословицы и поговорки о зиме. 5.Рисование: «Зимняя ночь», 6.Аппликация: «Узор на зимней шапке», 7.Лепка: «Снегири и синички» 8.Конструирование: «Елочки». 9.Свободное творчество- рисование по замыслу по теме «зима». 10. Народные хороводные игры «Метелица», 11. Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем. 12. Разучивание стихотворений «Первый снег» Е.Трутнева, 13. Слушание музыкальных произведений «Вальс белых хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского Работа с родителями: 1.Консультации для родителей: «Как сделать прогулку приятной и полезной», 2.В беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. 3.Конкурс семейных новогодних поделок «Кружева». 4.Организация выставок детских работ. 5.Папки-передвижки «Зимняя прогулка», «Зимние подвижные игры» Февраль. Образовательная область «Физическое развитие»: 1.П/и: «Заморожу», «Снежки». 2.Дыхательная гимнастика «Дует ветер» 3.Народные хороводные игры «Метелица» 4.Зимний спортивный праздник. Образовательная область «Познавательно развитие»: 1. Наблюдения: - за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом) -за красотой и богатством зимних красок - за птицами - за деревьями, растущими на территории детского сада 2. Дидактические игры: «Найди по следу»,«Разведчики», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Что сначала, что потом». 3. Дидактические игры по математике: «Сосчитай снежинки», «Математические пазлы», «С какой ветки детки» 4. Рассматривание картин К.Юон «Русская зима», И.Грабарь «Февральская лазурь». 5. Исследовательская деятельность: Опыт – «Лед легче воды» 6.Трудовая деятельность: •Наблюдение за трудом дворника; • Заготовка корма для птиц • Подкармливание птиц. • «Окучивание» снегом деревьев. • Расчистка дорожек от снега во время прогулки. • С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. • Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега. • На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков. • Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек • Постройка из снега • Лепка различных форм из снега. Образовательная область «Социально-коммуникативное»: 1.Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник» 2.Беседа по ОБЖ: «Что делать, чтобы не замерзнуть». 3.Дидактические игры: «Где снежинки», «Четвертый лишний». 4.Сюжетно-ролевая игра: «У нас гости», «Цирк» 5.Просмотр мультфильмов «Щелкунчик». Образовательная область «Речевое развитие»: 13. Беседы с использованием мультимедийных презентаций: «Отчего снег скрипит», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит». 14. Чтение художественной литературы: ·Г.Снегирев «Про птиц», В.Зотов «О птицах» ·В.Бианки «Кто к кормушке прилетел?» ·Н.Носов «На горке», Г.Скребицкий «На лесной полянке», ·Русские народные сказки:«Два мороза». ·Сказки: «Снегурочка». ·Зарубежная сказка: «Щелкунчик». ·В. Сухомлинский «Как синичка меня будит» ·К.Ушинский «Проказы старухи –зимы» 15. Составление рассказов: по репродукциям картин русских художников по теме «Зима». 16. Дидактические игры: «Из чего-какой»(горка из снега-снежная и т.д), «Скажи наоборот». 17. Рассказывание из личного опыта «Игры зимой». 18. Творческое рассказывание Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: 1.Выставка книг о зиме. 2.Загадки о зимних явлениях в природе 3.Пословицы и поговорки о зиме. 4.Рисование: «Снежинки-балеринки», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Морозные узоры» 5.Аппликация: «Заснеженный дом» 6.Лепка: «Зимушка-зима» 7.Конструирование: «Елочка нарядная», «Снеговик» 8.Свободное творчество-изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель» 9.Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой». 10. Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем. 11. Разучивание стихотворений: И.Суриков «Вот моя деревня…» 12. Слушание музыкальных произведений Работа с родителями: 1.Консультации для родителей: «Как заботиться о здоровье зимой» 2.Творчество детей и родителей на тему «Зимушка» 3.Организация выставок детских работ. 4.Папки-передвижки «Это интересно знать», «Зимние приметы». 5.Конкурс «Книжка – сказка». 3 этап - Заключительный Итоговое мероприятие «Новогодний праздник» Презентация проекта перед родителями и воспитанниками. Развлечение «Заглянула Зима в наш детский сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме) Выставка рисунков «Зимушка – зима» Результаты проекта: Третий этап заключительный: Обработка результатов по реализации проекта.· конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц". · Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада . · Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе. · Выставка рисунков «Зимушка-зима». -Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития. -Сформированы у детей разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период; приобрели новый познавательный опыт -Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; -Дети владеют расширенным словарным запасом; - Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе; - Выставка творческих работ детей; -Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»; -Разработаны рекомендации для родителей; - Совместно с родителями был изготовлен альбом «Зимушка» -Группа оформлена к «Новому году» 15 февраля 2023 в 20:13
Прикреплённые файлы:Документ: Проект «Зимушка- зима». Презентация проекта. Описание файла:Файл называется: prezentacija-proekta-zimushka-zima_cc1fv.pptx Это официальный файл организации «Тарасова Светлана Семеновна ,воспитатель», в нём содержится Проект «Зимушка- зима». Презентация проекта.. Размер файла: 4,64 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.