Тарасова Светлана Семеновна ,воспитатель

Проект «Зимушка- зима». Презентация проекта.

Проект «Зимушка –зима»

Паспорт проекта :

Тип проекта :  познавательно-исследовательский, творческо-информационный , игровой.

По количеству участников: фронтальный.

По характиру работы : ребенок, общество и его культурные ценности.

По хароактеру участия ребенка в проекте : исполнитель.

Сроки реализации:

Средней продолжительности: декабрь-февраль.

Участники проекта:

дети, воспитатели, помощник воспитателя подготовительной группы, родители воспитанников,  музыкальный руководитель.

Проектная идея:

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность проекта: Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 6-7 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

 Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

 Гипотеза проекта

Если в воспитательно - образовательный процесс внедрить мероприятия по реализации проекта «Зимушка зима» в различных видах деятельности, то у детей будут улучшены все компоненты речевого развития: сформирован грамматический строй речи, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:сформировать в сознании детей целостных представлений о характерных особенностях зимы, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей.Углубить  знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

· Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); об особенностях жизни диких животных и птиц в зимний период;

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

·Познакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, снег, метели.),  свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

·Уточнить и расширять  знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

· Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

·Научить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

· Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

· Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

·Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

· Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

·Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

·Научить детей правильно их подкармливать.

·Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

·Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание

·  Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

·  Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных;

·  Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

·  Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты:

-Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период;

-Повышение познавательной активности;

-Вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу;

-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;

-Оформление группы «Новый год»;

-Проведение новогоднего праздника;

-Участие в новогодней выставке поделок.

 

Планируемые результаты:

По окончанию проекта дети смогут:

·Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

·Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

·Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

 

 . Формы реализации проекта:

·ООД.

·Беседы.

·Наблюдения.

·Досуговая деятельность.

·Игровая деятельность.

·Исследовательская деятельность.

·Продуктивная деятельность детей.

·Чтение художественной литературы.

1 этап – Подготовительный

-Планирование проекта

-Анализ предметно-развивающей среды в группе

-Подбор методической литературы

-Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно – печатные игры)

-Подбор репродукций картин, открыток, фотографий

-Подбор материала на тему: «Новый год»

Работа с родителями

-Консультации для родителей: «Профилактика простудных заболеваний», «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Одежда ребенка на зимней прогулке».

-Конкурс семейных новогодних поделок «Зимняя композиция», «Кружева»

-Организация выставок детских работ.

-Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц.

-Папки-передвижки «Зимняя прогулка», «Новый год для детей», «Как устроить праздник», «Зимние приметы».

-Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

-Информационный стенд в родительском уголке о проекте

-Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ

2 этап – Основной

Декабрь

Образовательная область «Физическое развитие»:

1.Игровая ситуация: «Не идется и не едется, потому что гололедица»,

2.Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

3.П/и «Зайцы и волк», «Снежинки и ветер»,

4.Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой»,

5.Спортивное развлечение: «Зимние радости»,

 

Образовательная область «Познавательно развитие»:

1.Наблюдения:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

 - за деревьями, растущими на территории детского сада

1.Дидактические игры: «Найди ошибки», «Кто что делает зимой» «Найди по следу» «Найди такую же снежинку»

2.Дидактические игры по математике: «Сосчитай снежинки», «12 месяцев», «Математические пазлы».

3.Рассматривание картин: Н. Крылов «Зимний вечер», И .Шишкин «Зима».

4.Исследовательская деятельность:

Опыт - «Превращение в воду»

5.Трудовая деятельность:

•Наблюдение за трудом дворника;

• Заготовка корма для птиц

• Подкармливание птиц.

• «Окучивание» снегом деревьев.

• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

• С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

• На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

• Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

• Постройка из снега

• Лепка различных форм из снега.

Образовательная область «Социально-коммуникативное»:

1.Беседы-рассуждения  «Пришел мороз-береги ухо и нос»,

2.Беседа  по ОБЖ: «Осторожно, гололед».

3.Изготовления книжек по календарю.

4.Дидактические игры: «Разложи картинки», «Времена года».

5.Сюжетно-ролевая игра: «Устроим концерт для ёлочки»,

6.Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Двенадцать месяцев»,

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»:

1.Беседы с использованием мультимедийных презентаций: «Как звери в лесу зимуют», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Откуда идёт снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой»

2.Чтение художественной литературы:

·В.Бианки «Лес зимой», «Синичкин календарь» М.Пришвин «Этажи леса»,  Э.Успенский «Проказы старухи зимы»,

·Е.Трутнева «Первый снег»,

·Русские народные сказки: «Зимовье зверей»,

·Сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев»,

·Зарубежная сказка: «Снежная королева»,

3.Составление рассказов: по репродукциям картин русских художников по теме «Зима».

4.Дидактические игры: «Подбери рифму», «Доскажи словечко»,

5.Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».

6.Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1.Выставка книг о зиме.

2.Загадки о зимних явлениях в природе

3.Пословицы и поговорки о зиме.

4.Рисование: «Деревья в инее», «Гжель.Роспись тарелки », «Зима»,

5.Аппликация: «Как мы играем зимой»,  изготовление новогодней открытки.

Лепка: коллективная работа по теме «Зимняя забава»,

6.Конструирование: «Снеговик»..

7.Свободное творчество- лепка зимнего леса и его обитателей.

8.Народные хороводные игры «Золотые ворота»,

9.Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.

10. Разучивание стихотворений «Белая береза» С.Есенина,

11. Развлечение «В гостях у снежной королевы»

12. Слушание музыкальных произведений «Времена года» П.И.Чайковского, 

Работа с родителями:

1.Консультации для родителей: «Профилактика простудных заболеваний», «Одежда ребенка на зимней прогулке».

2.Конкурс семейных новогодних поделок «Зимняя композиция».

3.Подборка стихов для разучивания с детьми дома.

4.Организация выставок детских работ.

5.Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц.

6.Предложить принести корм для подкормки птиц.

7.Папки-передвижки  «Зима»,«Новый год для детей», «Как устроить праздник»,

8.Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

9.Строительство снежных построек

Январь.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1.Игровая ситуация: «Как на тоненький ледок».

2.Дыхательная гимнастика «Ветерок»

3.П/и:«Зайка» «Два мороза», «Мороз красный нос»,

4.Игры и эстафеты:«Кто быстрее украсит елочку»

5.Народные хороводные игры «Что нам нравиться зимой»

Образовательная область «Познавательно развитие»:

1.  Наблюдения:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

 - за деревьями, растущими на территории детского сада

2.Дидактические игры: «Разведчики», «Угадай, на что похожи?»(узоры на окнах) «Кто что делает зимой» «Найди такую же снежинку»

3.Дидактические игры по математике: «Сосчитай снежинки», «12 месяцев», «Математические пазлы».

4.Рассматривание картин: Н. Крылов «Зимний вечер», К. Юон «Зима в лесу»

5.Исследовательская деятельность:

Опыт – « Лед – твердая вода»

6.Трудовая деятельность:

•Наблюдение за трудом дворника;

• Заготовка корма для птиц

• Подкармливание птиц.

• «Окучивание» снегом деревьев.

• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

• С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

• На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

• Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

• Постройка из снега

• Лепка различных форм из снега.

Образовательная область «Социально-коммуникативное»:

1.Беседы-рассуждения  «Если хочешь быть здоров-закаляйся»

2.Беседа по ОБЖ: «Первая помощь при обморожении»,

3.Дидактические игры: «Что напутал Буратино», «Узнай по описанию»

4.Сюжетно-ролевая игра: «Мы путешественники», «Прощание с елочкой до следующего года»

5.Просмотр сказки Бр.Гримм «Госпожа Метелица».

6.Просмотр мультфильмов «Зимние сказки»,  «Таежная сказка».

Образовательная область «Речевое развитие»:

7.Беседы с использованием мультимедийных презентаций: «Жизнь диких животных зимой», «Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Отчего снег скрипит», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит».

8.Чтение художественной литературы:

·В.Бианки «Письмо простое и письмо с хитростью», Н.Носов «На горке»,

·С.Иванов «Каким бывает снег»,

·Русские народные сказки: «Заяц-хваста»,

·Сказки: «Мороз Иванович»,

·Зарубежная сказка: «Снежная королева»,

·К.Ушинский «Четыре желания»

·Дж.Крюс «Снеговик на маскараде»

9.Составление рассказов: по репродукциям картин русских художников по теме «Зима».

10. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кокой,какая,какие?»,

11. Рассказывание по теме «Мои зимние каникулы»

12. Творческое рассказывание

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1.Презентация «Снежинка»

2.Выставка книг о зиме.

3.Загадки о зимних явлениях в природе

4.Пословицы и поговорки о зиме.

5.Рисование: «Зимняя ночь»,

6.Аппликация: «Узор на зимней шапке»,

7.Лепка: «Снегири и синички»

8.Конструирование: «Елочки».

9.Свободное творчество- рисование по замыслу по теме «зима».

10. Народные хороводные игры «Метелица»,

11. Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.

12. Разучивание стихотворений «Первый снег» Е.Трутнева,

13. Слушание музыкальных произведений  «Вальс белых хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

Работа с родителями:

1.Консультации для родителей: «Как сделать прогулку приятной и полезной»,

2.В беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

3.Конкурс семейных новогодних поделок «Кружева».

4.Организация выставок детских работ.

5.Папки-передвижки «Зимняя прогулка», «Зимние подвижные игры»

Февраль.

Образовательная область  «Физическое развитие»:

1.П/и: «Заморожу», «Снежки».

2.Дыхательная гимнастика «Дует ветер»

3.Народные хороводные игры «Метелица»

4.Зимний спортивный праздник.

Образовательная область «Познавательно развитие»:

1. Наблюдения:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

2. Дидактические игры: «Найди по следу»,«Разведчики», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Что сначала, что потом».

3. Дидактические игры по математике: «Сосчитай снежинки», «Математические пазлы», «С какой ветки детки»

4. Рассматривание картин К.Юон «Русская  зима», И.Грабарь «Февральская лазурь».

5. Исследовательская деятельность:

Опыт – «Лед  легче воды»

6.Трудовая деятельность:

•Наблюдение за трудом дворника;

• Заготовка корма для птиц

• Подкармливание птиц.

• «Окучивание» снегом деревьев.

• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

• С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

• На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

• Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

• Постройка из снега

• Лепка различных форм из снега.

Образовательная область «Социально-коммуникативное»:

1.Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник»

2.Беседа по ОБЖ: «Что делать, чтобы не замерзнуть».

3.Дидактические игры: «Где снежинки», «Четвертый лишний».

4.Сюжетно-ролевая игра: «У нас гости», «Цирк»

5.Просмотр мультфильмов «Щелкунчик».

Образовательная область «Речевое развитие»:

13. Беседы с использованием мультимедийных презентаций: «Отчего снег скрипит», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит».

14. Чтение художественной литературы:

·Г.Снегирев «Про птиц», В.Зотов «О птицах»

·В.Бианки «Кто к кормушке прилетел?»

·Н.Носов «На горке»,  Г.Скребицкий «На лесной полянке»,

·Русские народные сказки:«Два мороза».

·Сказки: «Снегурочка».

·Зарубежная сказка: «Щелкунчик».

·В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»

·К.Ушинский «Проказы старухи –зимы»

15. Составление рассказов: по репродукциям картин русских художников по теме «Зима».

16. Дидактические игры: «Из чего-какой»(горка из снега-снежная и т.д), «Скажи наоборот».

17. Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».

18. Творческое рассказывание

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1.Выставка книг о зиме.

2.Загадки о зимних явлениях в природе

3.Пословицы и поговорки о зиме.

4.Рисование: «Снежинки-балеринки», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Морозные узоры»

5.Аппликация: «Заснеженный дом»

6.Лепка: «Зимушка-зима»

7.Конструирование: «Елочка нарядная», «Снеговик»

8.Свободное творчество-изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель»

9.Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица»,

«Что нам нравится зимой».

10. Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.

11. Разучивание стихотворений: И.Суриков «Вот моя деревня…»

12. Слушание музыкальных произведений

Работа с родителями:

1.Консультации для родителей: «Как заботиться о здоровье зимой»

2.Творчество детей и родителей на тему «Зимушка»

3.Организация выставок детских работ.

4.Папки-передвижки «Это интересно знать», «Зимние приметы».

5.Конкурс «Книжка – сказка».

3 этап - Заключительный

Итоговое мероприятие «Новогодний праздник»

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Развлечение «Заглянула Зима в наш детский сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме)

Выставка рисунков «Зимушка – зима»

Результаты проекта:  Третий этап заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта.

· конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц".

· Организация птичьей столовой» «Лакомка»  на территории детского сада .

· Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.

· Выставка рисунков «Зимушка-зима».

-Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

-Сформированы у детей разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период; приобрели новый познавательный опыт

-Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

-Дети владеют расширенным словарным запасом;

- Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

- Выставка творческих работ детей;

-Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

-Разработаны рекомендации для родителей;

- Совместно с родителями был изготовлен альбом «Зимушка»

-Группа оформлена к «Новому году»

15 февраля 2023 в 20:13

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект «Зимушка- зима». Презентация проекта.

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-proekta-zimushka-zima_cc1fv.pptx

Это официальный файл организации «Тарасова Светлана Семеновна ,воспитатель», в нём содержится Проект «Зимушка- зима». Презентация проекта..

Размер файла: 4,64 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.