Тарасова Светлана Семеновна ,воспитатель
Сертификат №15. от 16.01.2023г.Проект «Зимующие птицы». Презентация проекта.Проект «Зимующие птицы». Тип проекта : информационно-творческий. Вид проекта : групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя января 2020 г.) Возраст: 6-7 лет. Участники:дети подготовительной группы № 10 Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое. Цель: формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Образовательные: 1. Расширить кругозор детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивающие: 1. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе. Актуальность проекта. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Проблема: - Недостаточное представление детей о зимующих птицах. - Отсутствие умения у детей наблюдать в природе. - У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Ожидаемый результат: - У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года). - Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. - Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой, - Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек). Этапы реализации проекта : I этап - подготовительный. - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. - Анкетирование родителей. - Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Подбор необходимой литературы по данной теме. II этап -основной (практический) . Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. III этап – заключительный. Оформление результата проекта в виде презентации. Оформление выставки детских работ. Содержание работы в процессе реализации проекта. Работа с детьми: Понедельник. - Познавательный фильм «Как живут птицы зимой» (познание). - Дидактическая игра «Что едят птицы» (речевое развитие). - Сюжетно-ролевая игра «Птичий парк» (социально-коммуникативное развитие). - Лепка «Воробушки на кормушке» (художественно-эстетическое развитие). - Подвижная игра «Птицелов» (физическое развитие). - Чтение Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц» (ознакомление с художественной литературой. - Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». - Настольная игра: «Лото» (игровая деятельность). Вторник. - Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (социально-коммуникативное развитие). - Дидактическая игра «Угадай по описанию» (речевое развитие). - Сюжетно-ролевая игра «Магазин природы» (социально-коммуникативное развитие). - Рисование «Дятел» (художественно-эстетическое развитие). - Дидактическая игра «Сколько игр к кормушке прилетело» (познание, ФЭМП). - Подвижная игра «Совушка» (физическое развитие). - Чтение В. Бианки «Сова», И. Поленов «Синичкины кладовки». (ознакомление с художественной литературой). - Настольная игра: «Разрезные картинки»(игровая деятельность). Среда. - НОД «Зимующие птицы» (интегрируемое занятие). - Сравнительные наблюдения птиц (речевое развитие). - Дидактическая игра «Сосчитай птиц» (ФЭМП). - Сюжетно-ролевая игра «Клиника для птичек» (социально-коммуникативное развитие). - Подвижная игра «Перелёт птиц» (физическое развитие). - Чтение Н. Гладков «Курорт «Сосулька» (ознакомление с художественной литературой). - Разучивание поговорок о птицах. - Аппликация «Совёнок» (художественно-эстетическое развитие). - Настольная игра: «Домино» (игровая деятельность). Четверг. - Беседа «Повадки зимующих птиц» (познание). - Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц (речевое развитие). - Дидактическая игра «Чья? Чьё? Чьи?» (речевое развитие). - Сюжетно-ролевая игра «Птичий дворик». - Чтение Никонова «Зимние гости» (ознакомление с художественной литературой). - Организация птичьего кафе на территории детского сада (социально-коммуникативное развитие). - Конструирование «Скворечник». - Работа в раскрасках «Птицы». Пятница. - Итоговое занятие «Игра-викторина». - Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц. - «Юные следопыты». Д/игра «Узнай следы». - Дидактическая игра «Больше- меньше» (ФЭМП). - Сюжетно-ролевая игра «Птичий рынок» (социально-коммуникативное развитие). - Подвижная игра «Воробей и птички» (физическое развитие). - Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки» (ознакомление с художественной литературой). - Разгадывание загадок о птицах. - Изготовление кормушек. - Слушание пения птиц (музыкальное развитие). - Настольная игра: «Лабиринт» (игровая деятельность). Ежедневно: -Утренняя гимнастика «Мы весёлые птички». - Пальчиковая гимнастика. - Физкультминутки. - Проговаривание поговорок, считалок. - Наблюдение на прогулке. - Подсыпание корма птицам в кормушки. - Выставки детских работ. Работа с родителями. - Анкетирование «Вместе с детьми кормим зимующих птиц». - Консультации: «Покормите птиц зимой». - Памятка «Как правильно кормить птиц зимой». - Конкурс на лучшую кормушку «Столовая для птиц». Методическая работа воспитателя: - Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) ; - Организация «птичьего кафе» на территории детского сада; - Оформление альбома: «Зимующие птицы», «Стихи, загадки, народные приметы про птиц»; - Оформление картотеки загадок, стихов о птицах; - Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта; - Оформление выставки детских работ; 15 февраля 2023 в 18:47
Прикреплённые файлы:Документ: Сертификат №15. от 16.01.2023г. Описание файла:Файл называется: sertifikat-15-ot-16-01-2023g_cc1fv.pdf Это официальный файл организации «Тарасова Светлана Семеновна ,воспитатель», в нём содержится Сертификат №15. от 16.01.2023г.. Размер файла: 0,15 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.