Тарасова Светлана Семеновна ,воспитатель

Сертификат №15. от 16.01.2023г.

845f1b67447551569e5f4d9654b71b86.jpgПроект «Зимующие птицы». Презентация проекта.

Проект «Зимующие птицы».

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность:

краткосрочный (1 неделя января 2020 г.)

Возраст: 6-7 лет.

Участники:дети подготовительной группы № 10 

Интеграция образовательных областей:

речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Цель:

формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить кругозор детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.

Развивающие:

1. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.

Актуальность проекта.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема:

- Недостаточное представление детей о зимующих птицах.

- Отсутствие умения у детей наблюдать в природе.

- У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Ожидаемый результат:

- У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).

- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,

- Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Анкетирование родителей.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

II этап -основной (практический) .

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Оформление выставки детских работ.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Работа с детьми:

Понедельник.

- Познавательный фильм «Как живут птицы зимой» (познание).

- Дидактическая игра «Что едят птицы» (речевое развитие).

- Сюжетно-ролевая игра «Птичий парк» (социально-коммуникативное развитие).

- Лепка «Воробушки на кормушке» (художественно-эстетическое развитие).

- Подвижная игра «Птицелов» (физическое развитие).

- Чтение Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц» (ознакомление с художественной литературой.

- Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

- Настольная игра: «Лото» (игровая деятельность).

Вторник.

- Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (социально-коммуникативное развитие).

- Дидактическая игра «Угадай по описанию» (речевое развитие).

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин природы» (социально-коммуникативное развитие).

- Рисование «Дятел» (художественно-эстетическое развитие).

- Дидактическая игра «Сколько игр к кормушке прилетело» (познание, ФЭМП).

- Подвижная игра «Совушка» (физическое развитие).

- Чтение В. Бианки «Сова», И. Поленов «Синичкины кладовки»(ознакомление с художественной литературой).

- Настольная игра: «Разрезные картинки»(игровая деятельность).

Среда.

- НОД «Зимующие птицы» (интегрируемое занятие).

- Сравнительные наблюдения птиц (речевое развитие).

- Дидактическая игра «Сосчитай птиц» (ФЭМП).

- Сюжетно-ролевая игра «Клиника для птичек» (социально-коммуникативное развитие).

- Подвижная игра «Перелёт птиц» (физическое развитие).

- Чтение Н. Гладков «Курорт «Сосулька» (ознакомление с художественной литературой).

- Разучивание поговорок о птицах.

- Аппликация «Совёнок» (художественно-эстетическое развитие).

- Настольная игра: «Домино» (игровая деятельность).

Четверг.

- Беседа «Повадки зимующих птиц» (познание).

- Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц (речевое развитие).

- Дидактическая игра «Чья? Чьё? Чьи?» (речевое развитие).

- Сюжетно-ролевая игра «Птичий дворик».

- Чтение Никонова «Зимние гости» (ознакомление с художественной литературой).

- Организация птичьего кафе на территории детского сада (социально-коммуникативное развитие).

- Конструирование «Скворечник».

- Работа в раскрасках «Птицы».

Пятница.

- Итоговое занятие «Игра-викторина».

- Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц.

«Юные следопыты». Д/игра «Узнай следы».

- Дидактическая игра «Больше- меньше» (ФЭМП).

- Сюжетно-ролевая игра «Птичий рынок» (социально-коммуникативное развитие).

- Подвижная игра «Воробей и птички» (физическое развитие).

- Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»«Лесные домишки» (ознакомление с художественной литературой).

- Разгадывание загадок о птицах.

- Изготовление кормушек.

- Слушание пения птиц (музыкальное развитие).

- Настольная игра: «Лабиринт» (игровая деятельность).

Ежедневно:

-Утренняя гимнастика «Мы весёлые птички».

- Пальчиковая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Проговаривание поговорок, считалок.

- Наблюдение на прогулке.

- Подсыпание корма птицам в кормушки.

- Выставки детских работ.

Работа с родителями.

- Анкетирование «Вместе с детьми кормим зимующих птиц».

- Консультации: «Покормите птиц зимой».

- Памятка «Как правильно кормить птиц зимой».

- Конкурс на лучшую кормушку «Столовая для птиц».

Методическая работа воспитателя:

- Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) ;

- Организация «птичьего кафе» на территории детского сада;

- Оформление альбома: «Зимующие птицы»«Стихи, загадки, народные приметы про птиц»;

- Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта;

- Оформление выставки детских работ;

15 февраля 2023 в 18:47

Прикреплённые файлы:

Документ: Сертификат №15. от 16.01.2023г.

Описание файла:

Файл называется: sertifikat-15-ot-16-01-2023g_cc1fv.pdf

Это официальный файл организации «Тарасова Светлана Семеновна ,воспитатель», в нём содержится Сертификат №15. от 16.01.2023г..

Размер файла: 0,15 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.