Тарасова Светлана Семеновна ,воспитатель

Проект «Книжкина неделя» К.И. Чуковский

Проект «Книжкина неделя» К.И. Чуковский

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-информационный, творческий, групповой.

Тема: «Неделя детской книги».

Длительность проекта: 1 неделя (с 27.03.2019 по 31.03.2019).

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Цель проекта: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Задачи проекта:

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

- тематическое оформление групповой комнаты;

- дополнение  уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок)  новыми материалами (книжки  различного содержания, назначения, оформления),

- чтение детских сказок, рассказов, стихов,

- подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

- подбор  портретов поэта

- изготовление книжек своими руками и представление книжек в конце проекта.

Этапы реализации проекта

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Сказки и стихи К.И. Чуковского», «Моя любимая книга»,  составлен перспективный план мероприятий образовательной деятельности.

Детям и родителям было дано задание:

- перечитать любимые книжки,

- нарисовать любимых героев,

- собрать дома книги, требующие ремонта,

- сделать книжки своими руками.

Дневник недели.

Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.

Реализация проекта

Дни недели

Виды деятельности в течение дня

День первый

«Моя любимая книжка»

*Знакомство детей с книгами К.И. Чуковского;

* Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

* Д/и «Найди героев сказки»;

* С-р/и «Книжный магазин».

День второй

«Сказки К.И. Чуковского»

* Знакомство с творчеством К.И. Чуковского;

* Рассматривание иллюстраций  к сказкам;

* Чтение сказок «Муха Цокотуха», «Путаница», «Тараканище», «Айболит» , «Федорино горе» и др.;

* Рисование «Мой любимый герой сказок К.И. Чуковского»;

* Д/и «Узнай героя по описанию» (загадки про животных, насекомых);

*Д/и «Составь сказку»;

* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

День третий

«Что такое книга?»

*Слушание сказки «Федорино горе»;

* Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»;

* Беседа с детьми среднего возраста «Как надо обращаться с книгами»;

 * Ремонт «заболевших» книг из своей группы;

* Изготовление книжек-малышек своими руками (книжки подарки для детей младших групп).

День четвертый «Книги и мультфильмы»

* Знакомство с мультфильмами (что такое мультфильм и как его делают);

* Д/и с мячом «К кому мяч попадет, тот из мультика песенку споет»;

* Математическая игра «Герои мультфильмов из счетных палочек»;

* Раскрашивание раскрасок с героями сказок и мультфильмов;

* «Книжкина больница» (ремонт книг);

* Просмотр мультфильма «Айболит»;

День пятый

*  Путешествие по выставке «Сказки К. Чуковского» —  рассматривание книг К. Чуковского,

* Раскрашивание раскрасок со сказками К. Чуковского;

* П/и «Жмурки с колокольчиком»;

* Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок);

* Д/и  «Из какой сказки герой?»;

* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

* Лепка «Герои сказки Муха Цокотуха».

Мероприятия с родителями:

1. Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома».

2. Выставка  любимых домашних книг.

3. Пополнение библиотеки группы.

4. Печатная  информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать»).

5.  Изготовление книжек-малышек своими руками вместе с детьми.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателя.

3. Дети познакомились с иллюстрациями книг К. Чуковского.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5.  Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие  работы по прочитанным произведениям.

7. Дети  исполняли роли в спектакле по прочитанному произведению К.И. Чуковского «Муха Цокотуха»

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению


Фото отчет 

a9dbf5ebe6d3478c5fe1a81880465db1.jpg33341aa467e8df5f520066feebb2fbd3.jpgf1d5ce8dd5a437a901bdb74da7babb3a.jpg885f08a19c2495f10e969f3d8391e38a.jpg474cf5695ee978ce7adf965b6f71f7fb.jpg85561b9f2b206124ddd3d419a4da4169.jpgd88687301f38d7c8149f08c5f5ff6759.jpg19d221f9e84907575f5fc6dd06fb04dd.jpgec876de8efca67ff54e4ba82612a98e9.jpg197b6e07fcc7454b523fa861d0f3e540.jpg%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BDfed1a164d39c7f555fce049cb23d3b2c.jpg1431ac65b6fbc980b0a60e78ef36eebb.jpg

4 февраля 2023 в 14:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.