Тарасова Светлана Семеновна ,воспитатель
Проект «Сказочная Гжель». Презентация проекта.
Проект для детей подготовительной группы «Проект "Сказочная Гжель"» Подготовила : воспитатель Тарасова С.С . г. Мытищи 2023г. Паспорт проекта. Название проекта «Сказочная гжель» Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, подгрупповой Срок реализации проекта: 2 недели Актуальность: Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству. Цель проекта: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка; создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности. Задачи проекта. - Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров. - Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы. - Формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки). - Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев. - Воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа. Участники и их роль в реализации проекта Проект представляет собой цикл мероприятий по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию детей в целях воспитания у дошкольников интереса к народному декоративно-прикладному искусству, чувства гордости за свой народ, уважения к его традициям и истории, предполагает привлечение родителей к духовно-нравственному воспитанию детей. Формы и средства реализации проекта: 1. Выставка изделий гжельской керамики. 2. Рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель». 3. Рассказ воспитателя о истории и легенде гжельской керамики, и гжельской росписи. 4. Беседы о своеобразии народного искусства Гжель. 5. Художественное слово о Гжели. 6. Просмотр презентации на мультимедиа «Голубая гжель». 7. Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор». 8. Выставка детских рисунков «Как у настоящих мастеров из Гжели». 9. Оформление Лепбука «Сказочная Гжель» Деятельность воспитателя: 1. Разработать цикл мероприятий по теме проекта. 2. Подобрать художественную и познавательную литературу. 3. Подготовить наглядный материал: посуда и др. изделия с гжельской росписью, иллюстрации гжельских предметов, образцы элементов росписи. 4. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность: -альбомы для детского художественного творчества «Гжельская роспись», «Учимся рисовать». -наглядно-методическое пособие «Гжель», «Сказочная Гжель» -альбомы для аппликаций «Вырежи и наклей» -конспект ННОД по декоративному рисованию «Гжельская роза» (последовательность изображения гжельской розы, «Чайник» -таблицы с основными элементами росписи. -таблицы с готовыми узорами: «Гжельская роспись круглых силуэтов изделий», «Растительные узоры в гжельской росписи», «Гжельская роспись на силуэтах посуды». -книжки-раскраски с подсказкой «Голубая Гжель», «Росиночка». -изготовить дидактические игры: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор», «Найди пару». 5. Презентация ознакомление: «Голубая Гжель». Деятельность детей: 1. Участие в беседах по ознакомлению с историей возникновения гжельской росписи 2. Рассматривание узоров гжельской росписи 3. Знакомство с техникой рисования и прорисовка элементов гжельской росписи 4. Игры: дидактические и настольные, народные игры и забавы. 5. Чтение художественной литературы: стихи, потешки, загадки, русские народные сказки. 6. Рисование орнамента, окаймляющего орнамента, вырезание силуэтов изделий, выполнение работ по лепке. Этапы реализации проекта I этап • Обоснование темы, мотивация её выбора • Определение целей и задач проекта • Подбор литературы, пособий, предметов промысла • Обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта • Составление тематического планирования материала II этап (организационный) • Составление перспективных планов работы с детьми, родителями • Разработка содержаний НОД • Подбор дидактического материала, литературы, предметов промысла, презентаций «Гжель» (история возникновения промысла, посуда) • Подбор и изготовление костюмов к танцу III этап (практический) • Проведение бесед, НОД по декоративному рисованию, лепке, аппликации • Дидактических игр с детьми • Консультации для родителей IV этап (итоговый) • Выставка Ожидаемые результаты • Познакомились с гжельским промыслом, его происхождением, технологией изготовления изделий, цветовой гаммой, видом росписи. • Появился устойчивый интерес к народному прикладному искусству, уважение к труду мастеров • Обогатился словарь детей, знают стихи, легенду возникновения росписи • Оформление и пополнение изо уголка пособиями по народно – прикладному искусству. • Выставка рисунков и поделок: оформление Лепбука «Гжель». Принципы работы по проекту: Принцип психологической комфортности :(взаимоотношения с детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, уважительного отношения, моральной поддержки и взаимопомощи) Принцип творчества: процесс сориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка и приобретение им собственного опыта. Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности. Принцип интеграции : (строится на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта.) Мероприятия познавательной и коммуникативной деятельности: -беседа «Синее чудо Гжели»;
Чтение произведений: -чтение рассказов и сказок - Сказка "Небесная лазурь Гжели", М. Боброва. - чтение стихов "Сине - белая посуда" С. Вахрушева, - "Взял мастер в руки кисть" Н. Савченко, -"Незатейливый узор" Н. Радченко. -легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет»; - разучивание частушек и стихов про Гжель.
-слушание музыкальных произведений по тематике проекта: песня «Сказочная Гжель» музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого; хореографические композиции В. Корнева «Россия вечная»; Мероприятия продуктивной деятельности. - Изготовление посуды в технике папье- маше, -декоративное рисование :занятие «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель». расписывание посуды - занятие по лепке (пластилинография)- «Сказочная гжель».
Мероприятия игровой деятельности: Дидактические игры «Разрезные картинки», «Народные промыслы России», «Собери узор» Работа с родителями: -Информация папка- передвижка: «С чего начинается Родина- гжельские узоры». -Рекомендации о прочтении художественных произведений; Предполагаемый результат: -Активизация интереса у детей к традициям русского народа. -Повышение уровня знаний и практических умений по данному направлению; Результат работы проекта: Дети знают и называют вид народного декоративно-прикладного творчества Гжель, могут рассказать об истории возникновения предметов данного творчества, составляют узоры, композиции по мотивам декоративной росписи Гжель и получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности. Знают и умеют работать в технике папье- маше. Бережно относятся к предметам быта ,произведениям народного творчества. Литература: Боброва М. А. Небесная лазурь: М. А. Боброва// авторская сказка/ Дошкольное воспитание. - СПб.: 2006, № 2.- 20 с.; Лыкова И. А. Небесная гжель: альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова.- М.: Издательский дом Карапуз, 2008. - 10 с.; Нина Степановна Сурьянинова. Синие цветы гжели. - М.: Малыш, 1986. - 14 с. цв. ил.; Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009; Т.Н. Дорофеева, А.Н, Гжель: наглядно-дидактическое пособие для детей 3-7лет / Т. Н. Чижкова, А. Н. Дорофеева. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. - 10 с.; 28 января 2023 в 21:32
Прикреплённые файлы:Документ: Проект «Сказочная Гжель». Презентация проекта. Описание файла:Файл называется: prezentacija-k-proektu-skazochnaja-gzhel_rltcp.pdf Это официальный файл организации «Тарасова Светлана Семеновна ,воспитатель», в нём содержится Проект «Сказочная Гжель». Презентация проекта.. Размер файла: 6,12 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.