Тарасова Светлана Семеновна ,воспитатель

Проект «Сказочная Гжель». Презентация проекта.

82ee50f9d594cde8336e836dd3f5a45b.jpg


Проект для детей подготовительной группы «Проект "Сказочная Гжель"» 

                                                  Подготовила :  воспитатель Тарасова С.С .

г. Мытищи

                                                              2023г.

Паспорт проекта.

Название проекта «Сказочная гжель»

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, подгрупповой

Срок реализации проекта: 2 недели

Актуальность: Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.

Цель проекта: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка; создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи проекта.

- Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров.

- Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.

- Формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки).

- Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев.

- Воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.

Участники и их роль в реализации проекта

Проект представляет собой цикл мероприятий по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию детей в целях воспитания у дошкольников интереса к народному декоративно-прикладному искусству, чувства гордости за свой народ, уважения к его традициям и истории, предполагает привлечение родителей к духовно-нравственному воспитанию детей.

Формы и средства реализации проекта:

1. Выставка изделий гжельской керамики.

2. Рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор»«Гжель».

3. Рассказ воспитателя о истории и легенде гжельской керамики, и гжельской росписи.

4. Беседы о своеобразии народного искусства Гжель.

5. Художественное слово о Гжели.

6. Просмотр презентации на мультимедиа «Голубая гжель».

7. Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее»«Узнай элементы узора»«Лото»«Составь узор»«Разрезные картинки»«Выложи узор».

8. Выставка детских рисунков «Как у настоящих мастеров из Гжели».

9. Оформление Лепбука «Сказочная Гжель»

Деятельность воспитателя:

1. Разработать цикл мероприятий по теме проекта.

2. Подобрать художественную и познавательную литературу.

3. Подготовить наглядный материал: посуда и др. изделия с гжельской росписью, иллюстрации гжельских предметов, образцы элементов росписи.

4. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:

-альбомы для детского художественного творчества «Гжельская роспись»«Учимся рисовать».

-наглядно-методическое пособие «Гжель»«Сказочная Гжель»

-альбомы для аппликаций «Вырежи и наклей»

-конспект ННОД по декоративному рисованию «Гжельская роза» (последовательность изображения гжельской розы, «Чайник»

-таблицы с основными элементами росписи.

-таблицы с готовыми узорами: «Гжельская роспись круглых силуэтов изделий»«Растительные узоры в гжельской росписи»«Гжельская роспись на силуэтах посуды».

-книжки-раскраски с подсказкой «Голубая Гжель»«Росиночка».

-изготовить дидактические игры: «Найди лишнее»«Узнай элементы узора»«Лото»«Составь узор»«Разрезные картинки»«Выложи узор»«Найди пару».

5. Презентация ознакомление: «Голубая Гжель».

Деятельность детей:

1. Участие в беседах по ознакомлению с историей возникновения гжельской росписи

2. Рассматривание узоров гжельской росписи

3. Знакомство с техникой рисования и прорисовка элементов гжельской росписи

4. Игры: дидактические и настольные, народные игры и забавы.

5. Чтение художественной литературы: стихи, потешки, загадки, русские народные сказки.

6. Рисование орнамента, окаймляющего орнамента, вырезание силуэтов изделий, выполнение работ по лепке.

Этапы реализации проекта

I этап

• Обоснование темы, мотивация её выбора

• Определение целей и задач проекта

• Подбор литературы, пособий, предметов промысла

• Обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта

• Составление тематического планирования материала

II этап (организационный)

• Составление перспективных планов работы с детьми, родителями

• Разработка содержаний НОД

• Подбор дидактического материала, литературы, предметов промысла, презентаций «Гжель» (история возникновения промысла, посуда)

• Подбор и изготовление костюмов к танцу

III этап (практический)

• Проведение бесед, НОД по декоративному рисованию, лепке, аппликации

• Дидактических игр с детьми

• Консультации для родителей

IV этап (итоговый)

• Выставка

Ожидаемые результаты

• Познакомились с гжельским промыслом, его происхождением, технологией изготовления изделий, цветовой гаммой, видом росписи.

• Появился устойчивый интерес к народному прикладному искусству, уважение к труду мастеров

• Обогатился словарь детей, знают стихи, легенду возникновения росписи

• Оформление и пополнение изо уголка пособиями по народно – прикладному искусству.

• Выставка рисунков и поделок:  оформление Лепбука  «Гжель». 

Принципы работы по проекту: 

Принцип психологической комфортности :(взаимоотношения с детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, уважительного отношения, моральной поддержки и взаимопомощи)

 Принцип творчества: процесс сориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка и приобретение им собственного опыта.

 Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

Принцип интеграции : (строится на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта.)

Мероприятия познавательной и коммуникативной деятельности:

-беседа «Синее чудо Гжели»;
- виртуальная экскурсия – презентация ,автор Павлючик М.В. : «Гжель», «Сказочная гжель».
-Рассматривание картин и иллюстраций ,загадывание загадок, рассматривание наглядного материала, рассказы детей о своих впечатлениях.

Чтение произведений:

 -чтение рассказов и сказок - Сказка "Небесная лазурь Гжели", М. Боброва.

- чтение стихов "Сине - белая посуда" С. Вахрушева,

- "Взял мастер в руки кисть" Н. Савченко,

-"Незатейливый узор" Н. Радченко.

-легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет»;

- разучивание частушек и стихов про Гжель.
Прослушивание  и исполнение музыкальных произведений: 

-слушание музыкальных произведений по тематике проекта: песня «Сказочная Гжель» музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого; хореографические композиции В. Корнева «Россия вечная»;

Мероприятия продуктивной деятельности.

- Изготовление  посуды в технике папье- маше,

-декоративное рисование :занятие «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель». расписывание посуды

- занятие по лепке (пластилинография)- «Сказочная гжель».


 Мероприятия игровой деятельности:

Дидактические игры

«Разрезные картинки»,

«Народные промыслы России»,

«Собери узор»

Работа с родителями:

-Информация папка- передвижка: «С чего начинается Родина- гжельские узоры».

-Рекомендации о прочтении художественных произведений;

Предполагаемый результат:

-Активизация интереса у детей к традициям русского народа.

-Повышение уровня знаний и практических умений по данному направлению;

Результат работы проекта:

Дети знают и называют вид народного декоративно-прикладного творчества  Гжель, могут рассказать об истории возникновения предметов данного творчества, составляют узоры, композиции по мотивам декоративной росписи Гжель и получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности. Знают и умеют работать в технике папье- маше. Бережно относятся к предметам быта ,произведениям народного творчества.

Литература:

Боброва М. А. Небесная лазурь: М. А. Боброва// авторская сказка/ Дошкольное воспитание. - СПб.: 2006, № 2.- 20 с.;

Лыкова И. А. Небесная гжель: альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова.- М.: Издательский дом Карапуз, 2008. - 10 с.;

Нина Степановна Сурьянинова. Синие цветы гжели. - М.: Малыш, 1986. - 14 с. цв. ил.;

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009;

Т.Н. Дорофеева, А.Н, Гжель: наглядно-дидактическое пособие для детей 3-7лет / Т. Н. Чижкова, А. Н. Дорофеева. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. - 10 с.;

28 января 2023 в 21:32

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект «Сказочная Гжель». Презентация проекта.

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-k-proektu-skazochnaja-gzhel_rltcp.pdf

Это официальный файл организации «Тарасова Светлана Семеновна ,воспитатель», в нём содержится Проект «Сказочная Гжель». Презентация проекта..

Размер файла: 6,12 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.