Тарасова Светлана Семеновна ,воспитатель
Проект «Золотой ключик или приключение Буратино». Презентация проекта.Проект «Золотой ключик или приключения Буратино» в подготовительной группе Подготовили и провели: Воспитатель: Тарасова С.С. Полагина Л.В. г. Мытищи 2021г. Проект «Золотой ключик или приключения Буратино» Проект «Золотой ключик или приключения Буратино» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению, активизацию речевого общения и развитие творческих способностей. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. 1. Паспорт проекта
2.Актуальность темы. Книга служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным. Ребенок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Современные дети все чаще проводят свое время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Для повышения интереса к книге, любви к чтению и был разработан проект. Сказка пользуется у детей огромной любовью; это древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. 3.Ожидаемый результат: повышение интереса к художественной литературе, совершенствование умения слушать и понимать произведение, пересказывать, драматизировать и инсценировать. Созданы условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов. Возрождение семейного чтения. 4.Продукт проекта: рисунки « Иллюстрации к сказке» и «Мой любимый сказочный герой», аппликация театр «Молния», альбом «Кроссворды по сказке А.Н. Толстого «Приключения Буратино»», раскраски, квест «Путешествие по сказке», конкурс поделок для родителей «Любимый герой из сказки», настольно – печатные игры. 5.Этапы проекта. Стратегия достижения поставленных задач. 5.1 Подготовительный этап:
5.2 Основной этап: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Рассматривание иллюстраций к сказке 2. Беседа с детьми «Памятники героям сказки» 3. Сюжетно-ролевая игра «Театр» 4. Обыгрывание отрывков из сказки 5. Игра-фантазия «Если б у меня был золотой ключик – ключик счастья» 6. Беседа «Хорошие и плохие качества героев сказки» 7. Настольные игры «Собери пазлы по сказке», «Собери картинку», игра-ходилка. 8. Отгадывание кроссвордов по сказке 9. Игровая деятельность: конкурсы, викторины 10. Правила безопасного поведения на примере Буратино в разных ситуациях 11. На примере эпизодов сказки показать, что труд всегда в почете, всегда награждается и поощряется 12.Изготовление театра на фланелеграфе по сказке. 13. Упражнения на релаксацию, которые проводила педагог-психолог. Также психолог использовала в своей работе на музыкальных занятиях упражнение «Танцы». Танец — это телесное выражение различных эмоциональных состояний. Образовательная область «Речевое развитие» 1.Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик» 2. Составление описательных рассказов о героях сказки 3. Пересказ эпизодов сказки 4. Игра «Расскажи, что видишь на картинке» 5. Загадки о героях сказки 6. Словесные игры «Скажи наоборот», «Скажи одним словом» 7. Сочинение песенок – попевок о героях сказки. Образовательная область "Познавательное развитие" 1. Презентация на тему «Творчество А. Толстого» 2. Исследовательский опыт о свойстве воды «Какие предметы тонут, а какие нет» 3. Продуктивная деятельность из конструктора (деревянный, напольный) «Домик для Мальвины», «Театр Молния» 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний» 5. Экскурсия в детскую библиотеку 6. Просмотр мультфильма «Приключения Буратино» 7. Сообщение воспитателя о буратинских наградах: орден Буратино и медаль Буратино Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие" 1. Лепка «Мой любимый сказочный герой» 2. Рисование «Иллюстрации к сказке», «Герои сказки» 3. Аппликация «Театр Молния» 4. Раскрашивание иллюстраций по сказке 5. Прослушивание детских песенок о героях сказки (Буратино, Мальвине, Пьеро и др.) 6. Разучивание танца «Буратино» и физминутки. 7. Театрализация отрывков сказки. 8. Изготовление театра ( пальчиковый, теневой) 9. Изготовление и приобретение костюмов героев сказки и атрибутов. Образовательная область «Физическое развитие» 1.Упражнения с различными видами основных движений (лазание, ползание, ходьба, бег, прыжки): « Пройдись, как злой Карабас-Барабас», «Пробеги, как хитрая лиса Алиса», «Проползи, изображая кота Базилио». 2. Подвижны игры с элементами волшебства : « На болоте у черепахи Тортиллы», «Куклы» 3. Игра малой подвижности «Найди золотой ключик».
5. Проведение спортивного досуга «В поисках ключика» 5.3 Заключительный этап: 1.Организация и проведение квеста по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино». 2. Презентация проекта.
28 января 2023 в 08:09
Прикреплённые файлы:Документ: Проект «Золотой ключик или приключение Буратино». Презентация проекта. Описание файла:Файл называется: prezentacija-proekta-zolotoi-klyuchik_cdmqb.pdf Это официальный файл организации «Тарасова Светлана Семеновна ,воспитатель», в нём содержится Проект «Золотой ключик или приключение Буратино». Презентация проекта.. Размер файла: 1,62 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.